тИЦ умер. Да здравствует ИКС!

Под занавес лета, без помпы и апломба, как бы и между делом, Яндекс оповестил профессиональное интернет-сообщество об окончании почти двадцатилетней эпохи применения показателя тематического индекса цитирования. Напустив тумана загадочности об известных ему аспектах качества сайта, «наше всё» Рунета, как гвоздь вбило в SEO-шное поле, назвав новую метрику «ИКС», ни много ни мало, индексом качества сайта.

Выдвинув как своё понимание идеи ИКСа благородный лозунг о первоочерёдности критерия «востребованности сайта аудиторией», Яндекс прозрачно намекает заинтересованным лицам, куда будет смотреть, продвигая конкретно взятый сайт в своём рейтинге. В описательной части новой метрики достоверно пока мы наблюдаем следующие показатели, которые она будет отражать:

  • количество пользователей, удовлетворивших свои потребности с помощью сайта;
  • число задач, решённых пользователями на этом конкретном сайте;
  • степень удовлетворённости пользователей тем, как это произошло;
  • общий уровень доверия аудитории сайту.

«Вы полагаете, всё это будет носиться?»

Чтобы осознать общее направление поворота вектора индустрии, нужно оценить одну-единственную маленькую мысль: если тИЦ очевидно считался с помощью пусть и сложной, но математики, то ИКС — это отражение наступившей эпохи «биг-дата», нейронных алгоритмов и сетей, искусственного интеллекта. Кто не согласен, пусть попробует выразить в цифре уровень удовлетворённости, а лучше доверия кого-нибудь чем-нибудь при помощи калькулятора.

Яндекс, гордо лукавя своей исключительностью, тем не менее точно сообщил, что использует «похожие принципы» в своей основной метрике для качества поиска. Но если отбросить жеманство таких формулировок, то вполне можно сделать вывод о том, ИКСовая метрика будет коррелировать с рангом поисковой выдачи, так или иначе.

«Я полагаю, что всё это следует шить»

Если отбросить иронию, то в здравом уме и памяти нововведение следует только поприветствовать. Оставляя в прошлом вместе с изжившим себя тИЦ-ем всю синтетику накруток, всяких нехороших методик поискового продвижения сайтов, на первый для себя план веб-мастер теперь, возможно, вынужден будет выдвинуть качество сайта. А разве это не то, что декларируют все игроки интернет-рынка, и не то, к чему устремляются чаянья пользователей, утомлённых поиском нужного среди моря воды и дублей бестолковой информации?

И ещё один ощутимый плюс. Конечно, он справедлив при условии будущей однозначной корреляции ИКСа с рангом в поисковой выдаче. В чём, положа руку на сердце, мало кто сомневается. Сайту, как коммерческому продукту, нужен цифровой индикатор крутости. Как число лошадиных сил автомобилю, как мегагерцы процессору. Поэтому ИКСу можно смело пророчить будущее показателя инвестиционной привлекательности сайта, как проекта и товара на рынке. Как показателю успешности работы веб-мастера. «Увеличу ИКС вашего сайта на Y пунктов. Стоимость — Z рублей» Шаблон объявления ближайшего будущего?

Что такое контекстная реклама? Скликивание бюджета: паранойя или реальная проблема?